Особенности воспитания детей в разных странах

Особенности воспитания детей в разных странах

Особенности воспитания детей

Особенности воспитания детей-1

Особенности воспитания детей. Какой будет Ваш ребенок, когда вырастет? В каком мире он будет жить? Будет ли отвечать требованиям времени и сможет самостоятельно двигаться вперед? Родителей беспокоят еще десятки риторических вопросов. Каждый хочет воспитать свое чадо правильно. Однако и каждая культура по-другому трактует правильное отцовство.

Tvoemisto.tv опубликувало выступление с TED о том, как воспитывают детей в Америке, Скандинавии, Азии, Нидерландах и Испании, а также расспросило специалиста в чем отличие украинского воспитания.

 

 

Америка. Ценности американцев – быть счастливым, не испытывать дискомфорта и достигать.

Много американских родителей старательно считают, что их выбор определяет будущее их детей. Матери обращаются за советами к друзьям, веб-сайтам и книгам с единственной целью: вырастить самого счастливого, самого успешного и хорошо приспособленного лидера будущего.

Родители должны воспитать детей так, чтобы они их оставили, отправившись в самостоятельное плавание. Однако американцы слишком озабочены глобальными проблемами, новостями о насилии, экономикой. Неспособность контролировать все эти страхи сводится к контролю над детьми, которым не дают шанса ошибаться. Следовательно, на ребенка давят, чтобы увеличить его потенциал.

Растущее осознание нехватки ресурсов и потенциал для настоящей социальной мобильности увеличивает давление на родителей по всему миру. На Тайване самые популярные книгами о воспитании это переводы американских пособий.

Тем не менее, беспокойство родителей – ужасная идея для подражания, считает новаторский исследователь воспитания и культуры Сара Харкнесс. Ведь мы должны учиться друг у друга и признавать, что есть очень разные успешные подходы к воспитанию детей».

Скандинавия. Акцент на демократических отношениях между родителями и детьми.

По словам норвежского социолога и экономиста Маргун Бьорнгольт, в Норвегии детство очень институционализировано. После рождения ребенка родители получают 1 оплачиваемый год освобождение от работы для опеки над малышом.

Большинство детей в возрасте 1 года отдают в детский сад, финансируемый государством. Потом – школа и кружки. Норвежцы считают, что для малышей лучше быть в детском саду, где методы отражают  преданность страны свежему воздуху. Поэтому даже в Осло, где воздух в помещении вряд ли свежее, даже во время скандинавских зим детей закутывают и вывозят на улицу вздремнуть в колясках. В воспитании ребенок важна его самостоятельность.

В Скандинавии акцент на демократических отношениях между родителями и детьми. В Швеции, особенно, очень важны «права» ребенка. Например, ребенок имеет право посягать на физическую зону комфорта родителей, значит родители должны позволить прийти к ним в кровать посреди ночи. Если же нет, то они отрицают его права и являются нерадивыми родителями.

Азия. В Японии ребенок должен быть независимым.

В Японии, где автор книги «Воспитание без границ: удивительные уроки, которым нас могут научить родители во всем мире» Гросс-Лох живет часть года, она позволяет своей 4-летней дочке бегать с 7-летней сестрой и 11-летним братом без родительского надзора. Ее дети без колебаний сами садятся в метро Токио и ходят по оживленным улицам, как и их японские сверстники. Но когда она возвращается в Штаты, Гросс-Лох им этого не позволяет. «Если я отпущу их самих вот так в США, это не закончится странными взглядами», – говорит она. «Кто бы вызвал Службы защиты детей».


В некоторых частях Азии распространено, что дети позднего возраста спят с членом семьи. Корейские родители больше других тратят времени на содержание своих детей и физически с ними контактируют. Но в семье ключевой является послушание – не демократия. Воспитание детей с раннего возраста ориентировано на академическое обучение и принятие в колледж. Одна корейская мать, с которой беседовала Харкнесс, крутила для своей двухмесячной ребенка английские ленты, ибо, по ее словам «никогда не рано начать». Главная роль родителей – быть педагогами, а обязанность ребенка – уважать родителей и воздавать им жертвенностью.

Нидерланды. Ребенка не надо слишком сильно принуждать к обучению.

Голландские родители твердо верят, что детей не надо толкать слишком сильно. «Люди будут говорить о двоюродного брата, который получил докторскую степень и был очень недоволен, потому что не было рабочих мест в университетах, и сказал не учить ребенка читать, пока она не пойдет в школу, потому что тогда ей будет там скучно и не будет иметь друзей», – считает Сара Харкнесс.
Зато, для голландцев приоритетным является регулярный отдых ребенка, а еще еда и благоприятная атмосфера.

Испания. Ребенок – активный член семьи.

Испанские родители сосредоточены на социальном и межличностном аспектах развития ребенка. По словам С. Харкнесс, что там «родители в шоке от идеи, что ребенок может лечь в 6:30 вечера и будет спать непрерывно до следующего дня». Ведь вечером она должна взаимодействовать с другими и принимать участие в семейной жизни.

Украина. Семейные ценности как основа.

«Воспитание в украинской культуре имеет семейно-ориентированное подоплеку», – в этом уверен преподаватель кафедры практической психологии, коррекционной и дошкольного образования ЛОИППО, тренер и консультант по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста Игорь Бущак . «Современным украинским родителям стоит изучать особенности семейного воспитания, пропагандировать их среди приятелей, передавать культурное наследие своим детям и внукам», — отмечает он.

Ведь среди инструментов воспитания у нас есть песни-потешки, колыбельные, песни-игры, игры – уникальные методы, которые можем предлагать другим культурам. «Они или упоминают семейные роли или предусматривают взаимодействие родителей и детей. Даже слово «воспитание» предполагает «прятания», «прятанье», когда старшие предусмотрительно охраняют детей от «нехорошего», «неопределенного», «злого», – добавил эксперт.

По его словам, главные задачи в воспитании, которые ставят украинские родители сегодня, к сожалению, очень будничные. Родители сами заняты поиском способов выживания и пытаются передать это детям. «Наверное, это временно, –  рассказывает Бущак. – Если ситуация в стране стабилизируется, то верю, что среди ценностей, которые будут пропагандировать родители и все граждане, будут честность, взаимоуважение, открытость, а также уверенность».

Разнообразие идей должно быть освобождением, а не вызывать стресс, уверена Кристин Гросс-Лох. По ее словам, было невероятным облегчением понимать, что нет единого способа воспитания и является абсолютно нормально для родителей ошибаться. «Это дало мне пространство позволить детям быть теми, кем они являются, и отпустить их, чтобы они такими выросли», – уверена К. Гросс-Лох.

И если беспокойство американских родителей – не лучшая идея для подражания, то из каждой культуры стоит черпать положительные элементы опыта, которые будут способствовать свободному развитию человека.

Особенности воспитания детей

 

MIRALIS

Онлайн-журнал Миралис. Красота, спорт, ЗОЖ, путешествия, питание, эзотерика, отношения, лайфхаки и психология. Только самые интересные и свежие новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *